Автор: Admin, 10.11.2009

Рената Литвинова: я верю в чудеса

Рената Литвинова: я верю в чудеса
Актриса, сценарист и режиссер Рената Литвинова ответила на вопросы читателей сайта BBCRussian.com.
Рената Литвинова родилась 12 января 1967 года в Москве в семье врачей. Закончила сценарный факультет ВГИКа. Известность пришла к ней после съемок в сериале Александра Митты "Граница. Таежный роман". Литвинова снялась в фильмах "Небо. Самолет. Девушка", "Настройщик", "Мне не больно", "Два в одном", "Жестокость".

По сценариям Литвиновой снимали фильмы Кира Муратова, Валерий Тодоровский и Юрий Грымов. В 2004 она сама выступила в роли режиссера фильма "Богиня: как я полюбила".

--------------------------------------------------------------------------------

Би-би-си: Многие наши читатели спрашивают о вашей режиссерской работе. Почему вы решили заняться режиссурой? Борис из России спрашивает, насколько важна для вас работа режиссером?

Рената Литвинова: Я всегда, между прочим, была сценаристом, свой первый фильм в качестве режиссера я сняла вообще черт знает сколько лет назад. А профессия актрисы - это скорее времяпрепровождение.

Би-би-си: А что вас больше привлекает - актерство или режиссура?

Рената Литвинова: Разумеется, быть автором. Актерство - это некая расплата, не знаю за что. Когда я нахожусь на съемочной площадке в качестве актрисы - это для меня всегда мучительно. Есть, конечно, гениальные режиссеры - Кира Муратова, тот же Гринуэй. Но я не могу сказать, что это доставляет мне удовольствие. Я не считаю себя актрисой. Хотя иной раз, смотря на других актеров, думаешь - господи, ведь они же считают себя актерами...

Би-би-си: Кем для вас, как для творческой личности, является Кира Муратова? Это вопрос Александра из Украины.

Рената Литвинова: Ну, Кира - это такая практически мама, родственница. Я к ней отношусь с бесконечной нежностью, хочется ее щадить, помогать. Она выдающийся человек, уникальный, такой второй нет. Если современники смогут найти в себе силы и признать, что рядом с ними живет такой живой выдающийся человек, который войдет в историю, то это она и есть. Но современники, как правило, не любят с этим соглашаться - всех нас рассудит время. Но я отдаю себе отчет, что Кира - это такой живой классик, с которым мне повезло поработать.

Би-би-си: Татьяна из России спрашивает, как ваша мама повлияла на вашу жизнь в целом, на формирование того образа, в котором зрители вас увидели и сразу заметили?

Рената Литвинова: Ну, как образа вряд ли, а так - она была всегда фанатом кино, бегала на всякие премьеры, поздние сеансы. Она у меня романтичная женщина, и скорее живет в иллюзиях, чем в правде жизни. Но я ее в этом очень поддерживаю. Ей чуждо всякое зарабатывание денег, она скорее находится в таком красивом безумии.

Би-би-си: Артем Пучеглазов из России задает такой вопрос - часто вы играете не в фильме, а в жизни? Бываете ли вы сами собой?

Рената Литвинова: Ну, это может спросить человек, который совсем меня не знает в жизни. Пускай у него будет такое заблуждение.

Би-би-си: Я думаю, большинство наших читателей знает вас по актерским работам. Поэтому им интересно, какая вы в жизни. Похожи ли вы на свои роли? Олег Грант из России тоже об этом спрашивает.

Рената Литвинова: Конечно, я похожа, но в жизни я все же говорю нормальным голосом.

Би-би-си: Не кружит ли вам голову наша всеобщая любовь? Об этом спрашивает Игорь из России.

Рената Литвинова: Не знаю, я этого не чувствую.

Би-би-си: Вы не чувствуйте обременительное давление популярности? Судя по пришедшим письмам, всеобщая любовь все же есть.

Рената Литвинова: Ну, я могла бы попросить и большей любви. Мне как раз любви не хватает иногда в каких-то моментах.

Би-би-си:Майкл из России спрашивает: не надоела еще эта развратная, надувшаяся от жира и бесчестья артистическая тусовка?

Рената Литвинова: А я и не пойму, где я от нее могу устать, я так особенно и не тусуюсь. Я по пальцам могу пересчитать людей, с которыми я общаюсь, работаю. Та же Кира Муратова, сейчас я закончила картину с Земфирой, года два назад я общалась с Лешей Балабановым, с Никитой Михалковым. Я так особенно не общаюсь ни с кем, нахожусь в какой-то изоляции.

Мне кажется, эта способность кучковаться уже не актуальна. Это было в том поколении, когда было государство, кухни, а сейчас этого нет. Если сейчас кто-то кучкуется, то это слабейшие. Настоящий сильный человек - сам по себе, он не склонен кучковаться.

Би-би-си: В обществе усилились настроения враждебности ко всему, что связанно с "богатыми и умными", считает наш читатель Чейн-Стокс. Как вы себя чувствуете в России в этой ее атмосфере? Если вы с ним согласны, что такая атмосфера есть.

Рената Литвинова: Люди необычные, успешные всегда вызывают такую реакцию. Но это смертный грех. Люди завидуют, у них есть гордыня, они тщеславны. Я говорю "они", но я тоже человек. Все люди подвержены этому.

Би-би-си: А есть у вас ощущение, что этого стало больше?

Рената Литвинова: Нет, люди всегда склонны ревновать к успеху. Это вот, когда ты ляжешь, наконец, в могилу, тогда люди скажут - какой человек был, просто прелесть... Есть такое, к сожалению.

Би-би-си: Ну, и есть это, видимо, везде, не только в России же?

Рената Литвинова: Да, со страшной силой.

Би-би-си: Как вы относитесь к тому, что в России развернута пропаганда ненависти к геям? Как вы относитесь к легализации однополых союзов? Об этом спрашивает Влад из России.

Рената Литвинова: Эта гомофобия, это нетерпимость к другим нациям... Если это не связано с насилием, с развратом, мне кажется, это личное дело каждого человека. Если ты никого не растлеваешь... Это нетерпение к тому, чтобы человеку быть таким, какой он есть. Это такой элемент фашизма. Я к этому ко всему испытываю глубокое отвращение.

Би-би-си: Анна из Петербурга спрашивает, в какой стране мира вы бы хотели жить?

Рената Литвинова: Ну, все уже, я смирилась, я живу здесь. Я так выражаю свой патриотизм - я живу в этой стране, говорю на этом языке, люблю именно русский язык.

Би-би-си: В вашем фильме "Богиня: как я полюбила" есть слова о мертвой воде, пишет Олег из России. Что вы вкладываете в это понятие?

Рената Литвинова: Ну, очень много. Я считаю, существуют такие волшебные моменты, когда ты можешь, посидев над какой-то чашкой, напоить потом любимого человека, которого ты хочешь вылечить... Наколдовав даже над простой водой из под крана, ты можешь напоить его, и этот человек поправится. Ты можешь силой своей любви его воскресить. А можно наколдовать над той же самой чашкой смертельные слова. У меня много доказательств, что это существует. Это такой личный опыт.

Би-би-си: Вы верите в эти вещи?

Рената Литвинова: Да, я верю в чудеса, особенно которые связаны с большими страстями. Если человек очень страстный, обладает большой силой, он способен на чудеса. Есть люди, которые в это не верят, живут непонятно по каким законам, без чудес... И это жалко...

Би-би-си: Роксана из России спрашивает, помните ли вы вашу первую любовь. Она принесла вам разочарование или радость?

Рената Литвинова: Что она имеет в виду - первый поцелуй или какие-то физиологические вещи?

Би-би-си: Я думаю, речь тут идет не о сексе, а о душевных переживаниях - первой любви в детстве или юности.

Рената Литвинова: Мне кажется, в юности это всегда очень ранящие душу истории. В принципе любовь - это раны, раны, раны...

Би-би-си: А вы вспоминаете какие-то истории? С радостью или печалью?

Рената Литвинова: Они такие - со слезами на глазах.

Би-би-си: А какая эмоция способна вас довести до слез? Об этом спрашивает Александра из Украины.

Рената Литвинова: А зачем это Александре? Вот удивительно. Она хочет меня довезти до слез? Если бы она спросила, что меня может привести в счастье. Скажите ей, что это секрет, дорогая Александра.

Би-би-си: А что вас может привести в счастливое состояние?

Рената Литвинова: Все что угодно. Такие простые вещи - когда идет снег, когда человек, которого ты любишь, с ним все нормально.

Би-би-си: Маргарита из Украины цитирует Мандельштама: "Нам остается только имя: чудесный звук, на долгий срок...". И спрашивает - что означает имя для вас?

Рената Литвинова: Да, вот, кстати, есть совершенно слабые имена, а есть сильные имена. Есть имена, которые имеют чуть ли не судьбу свою. Я перечислять не буду, чтобы обладатели этих имен не расстраивались. Но, конечно, в имени есть какая-то сила, какая-то информация.

Би-би-си: А как вы относитесь к своему имени?

Рената Литвинова: В принципе, очень хорошо. Я была раньше сильно недовольна, как девушка, живущая на русской территории, так как вокруг были одни Лены. Такое дикое количество Лен... Можно даже было не спрашивать, как девушку зовут, она обязательно была Лена. Лена, Оля, Наташа... Будучи Ренатой, я, конечно, страдала своим детским умом. А сейчас я счастлива.

Би-би-си: А ведь есть люди, которым всю жизнь свое имя не нравится...

Рената Литвинова: Мне кажется, менять просто надо и все.

Би-би-си: А как вы относитесь к пародиям на вас?

Рената Литвинова: Так мне надоел этот вопрос!

Би-би-си: А часто его задают?

Рената Литвинова: Да, а можно я его пропущу?

Би-би-си: Тогда следующий вопрос от Игоря из России. Он спрашивает, каким должен быть мужчина? У вас существует какой-то образ идеального мужчины?

Рената Литвинова: Мне кажется, это какое-то насилие над мужчинами. Зачем мы должны искать все время идеальных мужчин? Мне кажется, это очень индивидуально. У меня нет потребности в идеальном мужчине, поэтому у меня нет мнения на этот счет. Я считаю, это просто любимый человек должен быть, и тогда он будет обладать всеми этими качествами.

Би-би-си: Я немного удивилась, получив следующий вопрос, но решила его все таки задать. Ксения из России спрашивает, что бы вы сделали, неожиданно оказавшись на сутки в мужском теле?

Рената Литвинова: На сутки.. Надо было бы пойти помыться, переодеться... Мне кажется, сутки - это мало.

Би-би-си: Тогда давайте больше.

Рената Литвинова: Мне кажется, то же самое, что я и сейчас делаю. Это тело - это всего-навсего оболочка. Меня всегда спрашивают про мужское искусство, женское искусство. Мне кажется, это уже неактуально. Мужчины стали другими, женщины стали вообще хуже мужчин, а мужчины стали вообще черт знает чем. Женщины стали такие опасные, и мужчины...

Би-би-си: Наш читатель pelkos из США спрашивает, какая книга произвела на вас самое большое впечатление в жизни? Что бы вы посоветовали почитать?

Рената Литвинова: Мне очень нравится Томас Манн "Волшебная гора". Я люблю Толстого - "Война и мир", Достоевский - "Идиот", Бунин, и, конечно, Гоголь - "Петербургские рассказы".

Би-би-си: А какой фильм вы мечтали бы снять? Об этом спрашивает Елена из России.

Рената Литвинова: Я сейчас завершила проект с Земфирой. Я считаю она выдающаяся исполнительница, чуть ли не единственная у нас в стране, которая может держать зал в течение часа, и просто у многих наворачиваются слезы. Я закончила с ней картину "Зеленый театр в Земфире". Я сама была поражена результатом. Меня этот опыт с Земфирой очень воодушевил.

Би-би-си: Вам не предлагали сниматься за границей? Спрашивает Лорета из Литвы.

Рената Литвинова: Да, но так как я не готова идти на всякие жертвы актерские, то это ничем не заканчивалось.

Комментарии (0)

Обсуждение
Ваш комментарий:

Новые рецензии кино

СВЕЖИЕ ОБЗОРЫ

Самые интересные разделы кино на Ovideo.Ru

Кинофестивали