Автор: MIXall, 24.06.2017

Алексей Ханютин: "Игровое кино создаёт мифологию, а документальное кино эту мифологию разрушает"

Члены жюри конкурса документального кино на 39-м Московском международном кинофестивале провели короткую пресс-конференцию, в преддверии старта показов конкурсных работ на фестивале. Напомним, что председателем жюри документального конкурса в этом году является швейцарский документалист Кристиан Фрай, а вместе с ним фильмы будут оценивать россиянин Алексей Ханютин и кореец Юн Джеро.

- Почему именно документальное кино? Что документальное кино означает персонально для вас?

Алексей Ханютин: "Почему я выбрал эту профессию? Это уже мне сейчас сказать сложно, это было очень давно. Но если формулировать сегодняшнюю мою точку зрения, то документальное кино - это очень важный инструмент культуры любого общества. Потому что игровое кино и многие другие виды искусств создают прежде всего мифологию, а документальное кино призвано исследовать жизнь и эту мифологию разрушать.

Надо сказать, что оба инструмента на самом деле одинаково необходимы для нормального человеческого сознания - и миф, и деструкция этого мифа. Но я выбрал прежде всего это поле деятельности, поскольку мне оно ближе".

Юн Джеро: "Мне трудно ответить, что для меня документальное кино. Я думаю это одно из выражений как мы видим мир, как создатели этих фильмов видят мир. Это новый взгляд. Мне кажется, что дело здесь в том, под каким углом мы смотрим на какие-то вопросы. Документальное кино - это один из способов предложить зрителям новой точки зрения, новые углы обзора каких-то вопросов. Мне здесь интересно исследовать и смотреть на эту границу, и на то, что отделяет создателя фильма и тему фильма - то, чему фильм посвящён. Здесь, мне кажется, есть очень важные темы и меня интересует вопрос позиции, с которой рассматриваются идеи, поднятые в фильме, и с философской точки зрения в том числе.

Моя позиция, как создателя документальных фильмов - задавать аудитории вопросы, и искать совместно с аудиторией ответы на какие-то вопросы. Вполне возможно, что мы и вместе не сможем найти ответы - возможно их просто нет. Но этот поиск меня интересует как создателя документальных фильмов".

Кристиан Фрай: "В первую очередь я бы хотел начать с объяснения в любви - я люблю документальное кино, я считаю это прекрасный способ для меня изучать мир, человека, человеческие страсти. Например, когда я преподаю, я своим студентам часто говорю, что если вы делаете документальный фильм о Белом доме в Вашингтоне, то это должен быть фильм, или может быть фильм, не только о президенте, но и не менее важно об уборщице, которая работает в Белом доме. Эти два человека не могли бы стоять дальше друг от друга по социальной лестнице, по социальной иерархии, но мир вот этой уборщицы - её семейные ценности, её семейная жизнь, то что её волнует и занимает, может оказаться не менее интересным, чем внутренний мир президента. В этом красота документального кино - оно изучает целую вселенную людей различных личностей. Не важно, какого они цвета кожи, какой ориентации, каких предпочтений или идеологии - они все одинаково интересные, их всех интересно изучать.

Документальное кино рассказывает об опыте, переживаниях, ощущениях и эмоциях, а не только о фактах. Потому что небольшие переживания, маленькие моменты из жизни становятся очень большими на большом экране. В этом красота документального кино, и за это я его просто обожаю".

- Вы сейчас ответили на очень интересный и глубокий вопрос, и каждый из вас ответил на него глубоко и интересно по-своему. Но хотелось бы вас невольно подловить. Получилось, что все ваши ответы настолько разны, что и ваш взгляд на совместную работу подразумевает, что вы по-разному будете смотреть предложенные фестивалем картины. Насколько вы готовы искать компромиссы, насколько ваш взгляд может объединиться, чтобы вынести какое-то согласованное решение?

Алексей Ханютин: "Хотя мы говорили очень по-разному, но на самом деле мы говорили об одном и том же. Мы говорили о том, что документальное кино - это прежде всего инструмент исследования жизни. Это поразительно интересно - познавать жизнь, а не находиться в замкнутом кругу каких-то придуманных кем-то представлений и образов, как это нередко бывает в игровом кино. Поэтому я не вижу никаких противоречий и каких-то конфронтаций между членами жюри. По крайней мере мне так кажется".

Кристиан Фрай: "Во-первых, нужно сказать, что есть разница между конфликтом и обсуждением и спором. Очень важно, чтобы были разные мнения, которые можно обсуждать. Это важно в документальном кино, и это важно в принципе в обществе, в жизни. Я на самом деле с нетерпением жду начала совместной работы. Конечно, мы будем спорить, у нас будут разные мнения, потому что судить искусство, судить произведения искусства непросто, это не спорт. Но я думаю, что мы с коллегами сможем найти общий язык и прийти к общему знаменателю".

Юн Джеро: "Я считаю очень важным наличие разных мнений. В конце концов у нас все члены жюри из разных стран, выросли в разных культурах. Разница между нами большая, и в этом будет прелесть наших обсуждений. У нас есть очень хорошая подборка, и я с нетерпением жду момента, когда мы начнём обсуждать фильмы. Я думаю, что там будут прекрасные находки. И я думаю, что мы с коллегами сможем выработать общую точку зрения и, думаю, сделаем это довольно быстро".

Конкурс документального кино на 39-м ММКФ состоит из семи фильмов:

8

Комментарии (0)

Обсуждение
Ваш комментарий:

Новые рецензии кино

СВЕЖИЕ ОБЗОРЫ

Самые интересные разделы кино на Ovideo.Ru

Кинофестивали