Автор: Admin, 10.11.2009

Детективное агентство актеров

Детективное агентство актеров
Это было дело из разряда тех, про которые следователи обычно говорят: <висяк>. Прямых улик, чтобы доказать вину преступника, практически не было. К тому же дело было из категории <мокрых>. Жертвами преступника стали - ни много ни мало - жители целого подъезда:

:В то время как агент национальной безопасности Алексей Николаев распутывал дело о краже секретных документов, отстреливался, спасаясь от погони и едва не стал жертвой взрыва в фильме <Клуб Алиса> на НТВ, на ТНТ исполнитель роли Николаева актер Михаил Пореченков с блеском раскрыл запутанное <мокрое дело> в ток-шоу <Запретная зона>. И всего лишь при помощи видеокамер наружного наблюдения. Но преступником оказался не маньяк. То был интеллигентный мужчина лет пятидесяти. Состав преступления был в том, что он ежедневно отправлял естественную нужду в лифте своего подъезда. По этому поводу Пореченков радовался, как дитя.
Актеры кино часто используют телевидение в целях саморекламы. Это мировая практика. И в этом нет ничего зазорного. Однако то, что стало происходить в последнее время на нашем телевидении, вряд ли имеет аналог в какой-либо другой стране. Сразу четыре киноактера начали вести телевизионные ток-шоу.
Все началось с капитана Лесникова, бесстрашного муровца из сериала <Каменская>. Капитан Лесников, в миру Дмитрий Нагиев, стал ведущим программы <Окна>, а затем и <Бремя денег> на ТНТ. Да так удачно это дело у него пошло, что показывают его теперь по три раза в день, а в субботу и в воскресенье у него по часу эфира. Произведя расчеты, можно вывести нехитрую статистику: российский телезритель имеет возможность видеть Дмитрия Нагиева двадцать три часа в неделю. Удивительно, что с такой частотой появления на телеэкране он, по данным опросов Института Гэллапа, всего лишь замыкает десятку самых популярных передач подобного жанра (см. данные за 14-20 июля).
Про <Окна> и <Бремя денег> все, кажется, давно понятно. Вопрос остается разве что один: что за драмкружки поставляют с такой завидной регулярностью <героев> для его передач да что за странный сценарист сочиняет для <Бремени денег> столь <мармеладно>-фантастические истории? Я возьму только программу от 10 августа. Там девушке дали 30 тысяч рублей на операцию для ее любимого - для устранения у него черепно-мозговой травмы. Чтобы в этой истории разобраться, совсем не надо быть нейрохирургом. Достаточно взять любой медицинский справочник, который разъяснит вам, что сама черепно-мозговая травма (сотрясение мозга) операции не требует. А вот гематома головного мозга, о которой мельком обмолвилась просительница, то есть кровоизлияние в мягкие ткани головного мозга в результате их сдавления или ушиба с последующим некрозом тканей, требует немедленной трепанации черепа. И в этом случае счет у врачей идет не на дни, а на часы, минуты, секунды.
Деньги за трепанацию черепа хирурги не берут никогда: случай не тот, да и торговаться в такой ситуации - значит, приближать вероятность летального исхода для больного, за что врачей, как известно, по головке не погладят. Да и результат операции этой не всегда бывает предсказуем. И даже опытные нейрохирурги никаких гарантий в этом случае не дают. Так при чем же тут деньги?
Еще запомнился <вставной> персонаж из той же программы. Со слезами передачу <Бремя денег> в лице Нагиева благодарила за матпомощь (я цитирую дословно) <ленинградская блокадница из Чернобыля, у которой дом сгорел, только одна тарелка осталась>. И вспомнились тут слова незабвенного Константина Сергеевича Станиславского: <Не верю!>.

На том же ТНТ в том же объеме (23 часа в неделю) появляется, движимый потным валом вдохновения, певец Басков, который руководит строительством дачи в ближнем Подмосковье. Вместе с ним строят дом девять семейных пар, одна из которых и получит в результате заветное жилище по итогам хитроумного конкурса.
Сценарий для Баскова написан практически по Ильфу и Петрову. Помните? <Подымаюсь по стропилам, ветер шумит в уши. Подхожу. Ни единого ветерка. Стропила не шелохнутся. Спрашиваю: <Как выполняются задания?>. Некрасивое лицо строителя оживляется. Он пожимает руку и говорит: <Семьдесят процентов задания уже выполнено>.
На самом деле за судьбу драматического тенора Баскова я теперь спокойна. Это ничего, что он ходит сейчас по стройке чужой самому себе. Если у него, не дай бог, пропадет голос, он сможет стать, например, слесарем или плотником, а там, глядишь, и до прораба дорастет.
Почему-то неожиданно пришло в голову: а согласились бы Пласидо Доминго или Лучано Паваротти прилюдно пилить дрова, класть шифер и забивать гвозди, а потом мучить этим зрелищем 23 часа в неделю многомиллионную аудиторию, вместо того чтобы радовать ее своим вокалом? Думаю, что звезды мировой сцены в лучшем случае приняли бы подобное предложение за шутку. А в целом, насмотревшись этой истории про дом, я вдруг открыла для себя, что Басков, судя по эфиру, - простой, незатейливый и милый парень, каких много. Такой вот имидж создало ему ТВ. Точнее, он сам себе его создал.
Справедливости ради все же хочу отметить, что, по данным Института Гэллапа, Басков со своим <Домом> держит стабильное седьмое место. Хотя частота его появления на экране, по мнению социологов, должна была привести к более высокому рейтингу.

Идея программы о частном детективном телеагентстве с актером Михаилом Пореченковым в роли ведущего ток-шоу <Запретная зона> в целом интересна. И, я думаю, программа эта имела бы действительно большой успех, если бы не <синдром Нагиева> - <подсадки> в студии. В программе про <мокрое подъездное дело> Пореченков три раза показал кадры скрытой камеры, запечатлевшей справляющего малую нужду мужчину. (<Неподсадок> подал бы в подобном случае в суд за нанесение морального ущерба.) Затем Пореченков начал ликовать и резвиться, п�добно школьнику, подглядывавшему в замочную скважину раздевалки для девочек перед уроком физкультуры.
С выражением улыбчивого душегуба на лице провел теледетектив и программу про безработного мужчину, торгующего своей спермой. Мало того что сам процесс ее сбора показал (видеокамеры установили в ванной комнате), а потом еще и все пикантные подробности у донора досконально выяснил. Кстати, и в этом случае <неподсадок> непременно засудил бы Пореченкова за вторжение в личную жизнь. А сколько ведущий дал комментариев! Больше, чем во всех предыдущих передачах.
В целом жаль, что <Запретная зона> буквально на глазах превращается в телевизионную версию некоего гибрида <МК> и <Плейбоя>. И не факт, что, глядя, как агент национальной безопасности Николаев ведет серьезное расследование, я не вспомню о его детском ликовании по поводу осквернителя лифтов и донорства спермы.

Актрису Елену Яковлеву, ставшую особо популярной благодаря главной роли в сериале <Каменская>, я запомнила на последней церемонии <ТЭФИ>.
Вручая награду, она волновалась, запиналась, путала слова и ударения. У нее дрожали руки, это было очень заметно. И подумалось тогда, что телевидение и кино - это совершенно разные вещи. Если в кино можно сделать несчетное количество дублей, чтобы добиться желаемого результата, то на телевидении, в прямом эфире, - все по-другому. Оно, телевидение, не прощает несобранности, оговорок и запинок. И профессия телеведущего прямого эфира сродни дару Божьему. Этому не научишь, как не научишь, например, слуху, обаянию или смелости.
Вот смотрела я ток-шоу с Еленой Яковлевой <Что хочет женщина> в прошлый вторник и видела перед собой прежде всего совершенно не подготовленную к программе ведущую, не <владеющую> аудиторией в студии; ведущую, которую <забили> эрудицией, жизненным опытом и энергией приглашенные на программу адвокат, психолог и актер. За всю передачу ведущая Е. Яковлева не сделала ни одного обобщения, не <зацепила> ни одного собеседника, ни с кем не вступила в полемику, а по большей части вспоминала отрывки из анекдотов и беспомощно вопрошала: <Что же делать?>.
Добавлю, что в рейтингах Института Гэллапа ведущая Е. Яковлева со своей программой не фигурирует.

Один рабочий из программы <Борьба за дом>, вконец выведенный из себя неумением окружающих его людей вообще что-либо мастерить, сказал золотые слова. И, главное, очень искренне это у него получилось: <Да когда тут, в конце концов, каждый будет заниматься своим делом?>. Ради одной только этой фразы и стоило, по-моему, выпускать в эфир всю эту программу.
Но в целом, коль скоро необходимость перемен в <артистических> ток-шоу явно назрела, предлагаю следующий вариант: назначить Баскова прорабом и поручить ему создание <Союза интеллигентных тружеников>. Нагиева сделать спонсором строительства, чтобы не мучило <бремя денег>, и одновременно исповедником семейных пар, строящих дом. Михаила Пореченкова - обязать следить за всем происходящим, отлавливая тунеядцев и фиксируя <клубничку> при помощи скрытой камеры. А Елена Яковлева пусть подгоняет мужчин своим любимым вопросом: <Что же нам делать?>.
И последнее. Уважаемые господа актеры: телеведущие - прорабы - сыщики! Если вы еще наивно полагаете, что это вы используете телевидение для своей <раскрутки> и рекламы, то должна вас разочаровать. Это телевидение использует вас. Причем не самым приятным способом.

Комментарии (0)

Обсуждение
Ваш комментарий:

Новые рецензии кино

СВЕЖИЕ ОБЗОРЫ

Самые интересные разделы кино на Ovideo.Ru

Кинофестивали